Эта социальная служба нередко вызывает с нашей стороны претензии, которые могут быть как заслуженными, так и нет. Именно об этом и пойдет речь далее.
Стоит заметить, что сотрудники скорой помощи часто работают при огромном дефиците материально-технического и кадрового обеспечения. В этой связи они регулярно подвергаются стрессу, ведь их профессиональная деятельность связана с колоссальными психо-эмоциональными нагрузками.
Чтобы максимально эффективно взаимодействовать с сотрудниками скорой помощи, нужно соблюдать следующие рекомендации:
1. Бригады скорой помощи в мегаполисах и областных центрах зачастую являются специализированными (токсикологическая, вирусная, психиатрическая и т.д.). Также в крупных городах скорая занимается обслуживанием неотложных ситуаций и несчастных случаев, которые происходят в общественных местах и на улице.
С бытовыми проблемами призвана справляться неотложная помощь, которая обладает лишь общей комплектацией и профилированием. В более мелких населенных пунктах все эти службы объединены единой линией 03.
2. Позвонив по короткому номеру 112, вас поприветствует диспетчер. Его цель – решить, стоит ли выезжать медикам по данному вызову или нет. Соответственно, ему нужно четко сообщить: возраст и пол пострадавшего, место происшествия и основные симптомы. При необходимости диспетчер задаст дополнительные вопросы. Если у него возникнут какие-то еще уточнения, то он может пригласить к телефону дежурного доктора.
3. Разговоры на телефонной линии записываются, поэтому у вас будут аргументы, если диспетчер необосновпнно отменит вызов скорой помощи. Но нужно учитывать, что на записи также остаются лживые высказывания, пьяная ругань, угрозы и хамское поведение, поэтому разговаривайте спокойным и четким тоном.
4. Диспетчер решил отправить к вам медиков? Не забудьте уточнить адрес или место нахождения. Если описать место трудно, то встретьте сами бригаду у ближайшей точки назначения.
5. Если врачи уже к вам прибыли, то они могут: госпитализировать пострадавшего, передать его профилированным врачам, не госпитализировать, дав необходимые предписания. Все рекомендации нужно просить в письменном виде.
6. Сотрудники скорой не вправе выписывать рецепты. Кроме того, они не формируют экспертные заключения. Дело в том, что их компетенция просто не включает в себя такие функции. Кроме того, у них нет никакого права требовать заплатить за их услуги.
Следуя этим советам, вы сможете правильно вызывать медиков и, возможно, спасти жизнь нуждающемуся.
Будьте здоровы!