Как проводится диагностика дислексии у детей?

Liqmed.ru

Диагностика дислексии сложная, поскольку она зависит от интерпретации специалиста. На сегодня нет полностью подтверждающих тестов. По этой причине ребенок должен соответствовать конкретным критериям, чтобы установить наличие расстройства. Стоит рассмотреть эти критерии.

Трудности с чтением

Ребенок меняет одну букву на другую, меняет слоги, путает слова и звуки и читает очень медленно. Закончив чтение, он может не понять, о чем идет речь в тексте. Это связано с тем, что звучание алфавита не соответствует когнитивному значению, уже выработанному в его сознании.

Проблемы с письмом

Трудности с чтением у дислексика, безусловно, влияют на способность к письму. Когда ребенок с дислексией пытается изложить мысли письменно, он соврешает много ошибок. Например, он пропускает буквы, меняет слоги и не использует (или неправильно использует) знаки препинания.

У таких детей очень плохой синтаксис, поскольку им не хватает инструментов для самовыражения. В основном они могут писать только каракули. Бесспорно, это доказывает, насколько сложным является письмо для некоторых из них.

Выдающийся интеллект

Нередки случаи, когда дислексики вызывают у своих учителей любопытство из-за того, что они имеют отличные интеллектуальные способности почти во всем (кроме языка). Умственной отсталости нет – на самом деле все наоборот. Во многих сферах их развитие соответствует ожидаемым параметрам.

Трудности при выполнении заданий по лексике

Школа является главным местом выявления дислексии. Там такие дети обычно выполняют задания неправильно. Например, когда учитель просит указать на заглавные буквы или найти слова, дети теряются.

Неспособность упорядочивать и устанавливать последовательность иногда распространяется на математику и геометрию. Но это бывает не всегда. Например, когда трудности распространяются таким образом, ребенок не может научиться умножать или называть по очереди дни недели.

Изменение поведения

Дислексию обычно подозревают, когда дети страдают от сильного стресса, влияющего на их повседневную жизнь. Сам факт задержки по сравнению с развитием своих сверстников может нанести им эмоциональный вред.

Кроме того, взрослые часто предполагают, что проблемы ребенка возникают вследствие отсутствия интереса к учебе и наоборот. Постепенно ребенок с дислексией попадает в категорию плохого, медленного ученика, с которым учителя не должны терять время, потому что он все равно не научится.

На самом деле некоторым пациентам диагностируют депрессию еще до диагноза дислексии. Можно с уверенностью сказать, что потраченное время на неправильный диагноз задерживает профессиональную помощь, которая им на самом деле нужна. Они даже принимают лекарства, отпускаемые по рецепту, и совсем не полезные для их состояния.

Кто отвечает за диагностику дислексии?

Поскольку нет дополнительных методов диагностики, таких как МРТ или сканирование головного мозга, вполне обоснованно задать вопрос: кто ставит диагноз и как это делают.

Что касается нарушений обучения, здесь пригодятся психологи, логопеды и нейропсихологи. С помощью тестов и оценок многопрофильные группы могут собрать достаточно критериев, чтобы прийти к определенному выводу.

В конце концов, врачи должны подписать заключение, удостоверяющее диагноз. Следующим шагом является обязательство семьи и общего окружения пациента адаптировать процесс приобретения знаний.  Также занятия занятия с нейропсихологом для детей с дислексией помогут решить конкретную проблему и устранить ее причины. Обратиться к специалисту Детский психолог можно в Центре детской нейропсихологии “Альтера-Вита”  https://altera-vita.ru/

Если коротко, не стесняйтесь договариваться о консультации с психологом в местной школе или медицинских центрах. Ранняя диагностика дислексии может полностью изменить дальнейшее развитие ребенка.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Оставить комментарий

* - поля, обязательные для заполнения

Adblock
detector
https://teknonebula.info/